Самарский завод "Авиакор" признал долг в 173 млн рублей перед "Волго-Камский банком", лишённым лицензии еще в ноябре 2013 года. Арбитражный суд Поволжского округа утвердил мировое соглашение между сторонами. Конкурсный управляющий ВКБ в лице "Агентства по страхованию вкладов" взыскивал с авиазавода долги по кредитам 2009 года. В рамках процедуры был даже арестован один из корпусов завода. Банк три года пытался вернуть свои деньги и предпринимал попытки забрать залог в виде комплектовочного склада оснастки. Но суды разных инстанций в этом банкирам отказывали. Согласно судебным материалам, составлен график погашения долга - завод должен рассчитаться с ВКБ до конца 2021 года. Только потом будет снято обременение на заводские площадки.
Напомним, "Авиакор" в последние годы генерирует убытки на сотни миллионов рублей. Главной причиной отрицательных показателей эксперты называют массовый вывод из эксплуатации туполевских машин. Негативно влияют и тяжбы с Минобороны. Военные пытаются взыскать с самарцев более 2 млрд 200 млн рублей аванса. Дело касается поставки 9-ти самолетов, из которых заказчик получил только 4. Полностью
исполнить контракт "Авиакор" не смог, ссылаясь на события в Украине, приведшие к разрыву всех связей с важнейшим поставщиком - харьковским заводом "Антонов". В апелляции "Авиакору" удалось снизить иск до 1 миллиарда 300 миллионов. Кроме того, сейчас возбуждено уголовное дело в отношении гендиректора завода Алексея Гусева. По неофициальным данным, он незаконно распорядился авансом от военных, частично оплатив им расходы по другим договорам и разместив на депозитах банков.