На российском авторынке - штиль. После 5-процентного роста в январе и феврале, когда дилеры распродавали остатки машин 2012 года, наступило затишье, опубликовал в своем ежемесячном отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Впрочем, если обратить внимание на конкретные марки - тенденции совершенно разные. Например, у крупнейших японских концернов Toyota и Nissan продажи упали на 18 и 12% соответственно. А у Mitsubishi и Honda, наоборот, выросли на 33 и 110%.
Столь впечатляющий прирост эксперты объясняют тем, что обе компании серьезно обновили модельный ряд. Да и показатели Honda в абсолютных цифрах не так велики - за 2 первых месяца прошлого года в России было продано 1300 авто этой марки, с начала этого - 2800. В начале 2013-го серьезно изменился и рейтинг самых популярных моделей. Так, еще в декабре все три верхние строчки занимала продукция АвтоВАЗа – "Приора", "Гранта" и "Калина". А сейчас на первом месте по объему продаж оказалась "Гранта", в затылок ей дышит Hyundai Solaris, на третьем по-прежнему осталась "Калина", хотя спрос на нее упал на 21%. Четвертая позиции у Kia Rio, а "Приора" опустилась на пятое место. Впрочем, руководство ВАЗа не теряет оптимизма. Как и большинство аналитиков, оно склоняется к тому, что российский авторынок в 2013 году не покажет такого роста, как в 2012-м. Однако машины из Тольятти предпочтет купить большинство россиян.
Александр Бредихин, начальник отдела маркетинга АвтоВАЗа:
- Мы рассчитываем на значительное увеличение продаж за счет появления новой "Лады Калины". Новая модель вполне может не только понравиться существующим владельцам "Калины", но и привлечь владельцев различных иностранных подержанных автомобилей. Поскольку машина получилась достаточно удачной во всех отношениях.
Сергей Удалов, зам. генерального директора аналитического агентства "Автостат":
- Конкуренция в этом сегменте очень высокая, и у покупателей есть возможность выбирать и между моделями, и между какими-то техническими характеристиками моделей. Поэтому, несмотря на перспективы, это будет достаточно трудная борьба за покупателя.