Уровень воды в Саратовском водохранилище сейчас составляет 27 метров 90 сантиметров, что близко к норме, но в северных портах бьют тревогу.
Дефицит воды грозит коллапсом для туристической отрасли и осложняет водные грузоперевозки. Специалисты отмечают: малоснежная зима, жаркое лето и ряд несовершенных гидротехнических инженерных сооружений, прежде всего у Нижнего Новгорода, ставят речные компании на грань рентабельности.
По мнению экспертов, уровень воды в Волге опустился до столь низкого уровня впервые за 15 лет. 50 километров шлюзов у Нижнего Новгорода тормозят движение. Пассажиры теплоходов, идущих в Москву и Санкт-Петербург, вынуждены пересаживаться на другие суда. Издержки перевозчиков растут на треть. По словам начальника отдела внутреннего туризма "Речной пассажирской компании" Валентины Саранцевой, издержки компании по одному и тому же маршруту - 2 столицы или Санкт-Петербург - могут составлять порядка 20-30 процентов.
В августе, когда уровень воды в Волге может достичь критической отметки, самарские заказчики грузоперевозок из-за снижения рентабельности могут полностью отказаться от перевозок по Волге в пользу железнодорожного транспорта. А владельцы пассажирских судов уже думают о том, чтобы компенсировать возросшие затраты повышением стоимости туров.