Ранее это планировалось сделать до конца прошлого года, сообщают "Ведомости".
До конца 2013 года минэкономразвития предложит расторгнуть соглашения о промышленной сборке (дают льготы на ввоз комплектующих), к реализации которых инвесторы не приступали, сообщил "Ведомостям" представитель министерства. Ранее власти обещали аннулировать их до конца 2012 года. В конце года "возникли вопросы по некоторым соглашениям, поэтому мы согласились на небольшую отсрочку", говорит замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Но конец 2013 года в качестве предельного срока для аннулирования не фигурирует, это должно произойти гораздо раньше, заверил он.
Всего минэкономразвития заключило 31 соглашение о производстве автомобилей в режиме промсборки и 70 – о выпуске узлов и агрегатов. "Спящих" соглашений в декабре было пять, пояснил представитель министерства.
Два из них уже реализуются. Калининградский "Автотор" в конце прошлого года создал СП с владельцем "спящего" соглашения Magna для создания автокластера стоимостью около 100 млрд руб. А дочерняя структура ЗиЛа – "МосавтоЗиЛ" – в конце года купила контрольный пакет саратовской компании "Химэкс", у которой тоже было "спящее" соглашение.
Оставшиеся три соглашения заключены с Fiat, Mitsubishi и украинским "Богданом", знает источник в одной из российских автомобильных компаний. Японская корпорация выпускает автомобили в Калуге на СП с Peugeot и Citroen. А украинская компания не построила в Нижегородской области автозавод мощностью до 240 тыс. автомобилей и автобусов в год и не наладила выпуск двигателей (инвестиции оценивались в $770 млн, проект был заморожен из-за кризиса 2008 года), говорит собеседник. Непонятны и перспективы проекта итальянского автоконцерна.