С 1 июля заканчивается срок действия моратория, ограничивающего рост цен на топливо в розничных сетях. Между тем, продлять его действие правительство не намерено. Стоимость топлива на заправках медленно, но неуклонно растет. Многих автолюбителей это удивляет, ведь еще в ноябре прошлого года между правительством и десятью крупнейшими нефтяными компаниями было достигнуто соглашение о заморозке розничных цен.
Впрочем, в документе оговаривалось, что допускается повышение в пределах инфляции. Между тем, мораторий перестает действовать уже с 1 июля, и многие опасаются, что после этого бензин и дизтопливо резко подорожают. Впрочем, даже
представители независимых заправок уверяют, это не в их интересах.
- Для бизнеса это очень плохой шаг, просто потому, что за 2018 год были очень серьезные потери пролива до 40 %, потому люди очень чувствительны к ценам на топливо. Повышение цен - это дело очень опасное и возможно только в условиях радикальной неизбежности, - считает президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов.
В то же время эксперты уверяют, сейчас ситуация не такая, как в прошлом году. Тогда за месяц с апреля по май биржевая цена 92-го бензина взлетела с 47 до 55 тысяч рублей за тонну. Сейчас котировки почти на 20 % ниже: около 47 тысяч рублей за тонну. Дизельное топливо подешевело еще сильнее. В 2018-м подорожание было вызвано техническими причинами - ремонтами на многих НПЗ, дефицитом их продукции, сейчас объемы производства, наоборот, выросли. Доходность АЗС вернулась к приемлемому уровню. Кроме того, независимые продавцы, не имеющие возможности получать дотации за счет материнских компаний, стараются максимально сократить издержки.
- Напрямую покупаем на санкт-петербургской бирже топливо, соответственно, получаем топливо с завода-изготовителя, имеем гибкую ценовую политику и, конечно, тот фактор, что у нас есть своя собственная нефтебаза, собственный автопарк. Мы минимизируем затраты на логистику и на хранение топлива, - говорит управляющий сетью заправок «Роза Мира» Константин Гончаров.
По задумке правительства регулировать цены должен помочь так называемый демпфирующий механизм, когда нефтяникам компенсируется недополученная от экспорта прибыль при поставках топлива внутри страны. К его работе у игроков
рынка есть много претензий, депутаты уверяют, что успеют скорректировать его до 25 августа, когда наступает время уплаты акциза. Как уверяют чиновники, цены на заправках не изменятся после того, как их разморозят. Между тем, в сети набирает популярность видео, снятое на одной из заправок соседнего Казахстана. Стоимость 92-го бензина там, в пересчете на отечественную валюту, примерно 26,5 рублей за литр. И, как уверяет автор, такова она в том числе и в сетях АЗС российских компаний, работающих в этой стране. Как поясняют эксперты, такая разница вызвана значительно большей долей акцизов и сборов, взимающихся с топлива в нашей стране.
Фото: pixabay.com