В Самаре острая нехватка водителей трамваев и троллейбусов, а также кондукторов, сообщает муниципальное "Трамвайно-троллейбусное управление".
"Подвижной состав есть. Но не хватает водителей и кондукторов. Мы об этом уже много раз говорили, но ситуация не улучшается. В настоящий момент очень мало приходит соискателей на эти вакансии", - сетует ТТУ в официальном твиттере. Горожане в ответ предложили перевозчику больше платить своим работникам. Так, сегодня ТТУ ищет водителей троллейбусов на среднюю зарплату 35 тысяч рублей, трамваев - на 33, кондукторов - на 24. Сейчас укомплектованность персоналом в компании едва превышает 60
"Подвижной состав есть. Но не хватает водителей и кондукторов. Мы об этом уже много раз говорили, но ситуация не улучшается. В настоящий момент очень мало приходит соискателей на эти вакансии", - сетует ТТУ в официальном твиттере. Горожане в ответ предложили перевозчику больше платить своим работникам. Так, сегодня ТТУ ищет водителей троллейбусов на среднюю зарплату 35 тысяч рублей, трамваев - на 33, кондукторов - на 24. Сейчас укомплектованность персоналом в компании едва превышает 60
процентов. При этом, по ряду оценок, доля женщин среди сотрудников достигает 80 процентов. Мужчины не хотят идти в ТТУ, а рынок женщин-водителей весьма ограничен.
Гендерная проблема объясняется историческими причинами. Еще со времен СССР для управления электротранспортом привлекаются в основном женщины. Дело в том, что обслуживанием состава занимаются спецбригады, водители в этой работе не участвуют. Значит, водить троллейбус могут и женщины. Обслуживанием же автобусов традиционно занимаются сами водители, это часто требует серьезных физусилий, поэтому для работы на автобусном транспорте берут больше мужчин. Зарплата водителя автобуса в Самаре начинается от 50 тысяч рублей. На некоторых маршрутах получают и по 70. Только подняв зарплату до приемлемого уровня, заявляют эксперты, ТТУ сможет решить кадровую проблему.
Гендерная проблема объясняется историческими причинами. Еще со времен СССР для управления электротранспортом привлекаются в основном женщины. Дело в том, что обслуживанием состава занимаются спецбригады, водители в этой работе не участвуют. Значит, водить троллейбус могут и женщины. Обслуживанием же автобусов традиционно занимаются сами водители, это часто требует серьезных физусилий, поэтому для работы на автобусном транспорте берут больше мужчин. Зарплата водителя автобуса в Самаре начинается от 50 тысяч рублей. На некоторых маршрутах получают и по 70. Только подняв зарплату до приемлемого уровня, заявляют эксперты, ТТУ сможет решить кадровую проблему.
Фото: vk.com/samaraadm