Для завершения строительства станции метро «Алабинская» необходим 1 миллиард рублей. Об этом на заседании профильного комитета губернской думы рассказал главный архитектор региона Анатолий Баранников. Деньги нужны на отделочные работы, установку систем управления и инженерные коммуникации. Сейчас движение организовано по усеченному варианту — открыт лишь один тоннель. Когда работы должны завершиться и каковы перспективы строительства новых станций — об этом «ТЕРРЕ» эксклюзивно рассказали представители подрядчика, компании «Волгатрансстрой-9».
Достроить станцию метро «Алабинская» представители подрядной организации «Волгатрансстрой-9» должны в декабре 2019 года. Сейчас основные работы ведутся по отделке вестибюля спусков на улице Ново-Садовой, где также предусмотрен подземный пешеходный переход.
- Завершающие работы проводятся по вестибюлю № 2, пешеходному переходу по улице Ново-Садовая. Также работы проводятся по перегонному тоннелю «Самарская» — «Алабинская». Идут оснащение инженерными системами, монтаж верхнего строения пути, - рассказал руководитель проекта «Волгатрансстрой-9» Денис Захаров.
Пока всё упирается в финансирование. На полное завершение станции необходим 1 миллиард рублей, однако, как отмечают представители подрядчика, деньги из областного бюджета они не всегда получают регулярно.
- Сейчас запланированы денежные средства на первый квартал. Обещали выдать все, чтобы контракт завершился в полном объеме. По прошлому году мы получили то, что планировалось — порядка 40 миллионов. Сейчас планируют по первому кварталу порядка 170 миллионов, - отметил генеральный директор «ВТС Метро», зам. генерального директора «Волгатрансстрой-9» по строительству метро Сергей Натальчук.
При этом из-за задержки завершения строительства «Алабинской» не может начаться реализация проекта следующей станции метро — «Самарской». Она ориентировочно запланирована на 2021 год, однако только в том случае, если будут средства.
- Подготовительные работы прошли экспертизу. То есть практически уже можно начинать готовить подготовительную часть работ. Остальная часть — проект готов, корректируется и будет пройдена экспертиза в этом году в ближайшее время. Пока, предварительно, станция оценивается в примерно 6 миллиардов рублей, - говорит генеральный директор «ВТС Метро», зам. генерального директора «Волгатрансстрой-9» по строительству метро Сергей Натальчук.
Однако региональные власти намерены всё же завершить начатое. Губернатор Дмитрий Азаров на своей пресс-конференции отметил, что, хотя метро сейчас и не окупается, его всё равно будут развивать.
- Строительство 1 перегона — вот этих средств хватило бы на полное обновление всего транспорта наземного. Вот представьте, какие деньги. Но! Каждая новая станция снижает убытки от работы метрополитена. Не самые эффективные вложения, к сожалению, но метро надо двигать, надо достраивать, надо изыскивать средства, - считает губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Уже известно, что для строительства станции «Самарская» будут перекрывать одноименную улицу — от Полевой до Чкалова, от Чкалова до Маяковской и от Маяковской до Самарской площади. Подъезжать к зданиям на этой территории придется через дворы. Станция разместится в районе одноименной площади.
Фото: vk.com/metro_samara
ОАО "Телерадиокомпания ТЕРРА"