Отечественные ученые из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» разработали технологию дорожного покрытия, которая пока не имеет аналогов. При помощи использования особых нанотрубок асфальт будет иметь функцию «самозалечивания».
Как поясняют специалисты, благодаря токопроводящим наноэлементам, внедренным в классическое дорожное покрытие, серьезно сокращаются затраты на ремонт. Появляющиеся в процессе эксплуатации трещины и выбоины могут быть разглажены и восстановлены без добавки других материалов. По предварительной оценке, расходы на ремонт сокращаются в три раза.
Если говорить об экономии времени, то вместо недели на всю процедуру восстановления дорожного полотна уйдет всего несколько часов. Смеси из 50 килограммов битума с десятком граммов нанотрубок хватает на получение одной тонны асфальтобетона.
Теперь специалисты разрабатывают нагревающий узел с применением сверхвысокочастотной установки, которая станет «сращивать» трубки. Перед мировым футбольным первенством ученые намерены провести практические испытания уникальной технологии на одной из автомобильных трасс.