Специалисты из университета Куинсленда в Брисбене провели исследование и выяснили, в силу каких именно обстоятельств в старости у человека исчезает желание учиться новому. Эксперименты осуществляли на грызунах разных возрастных групп. Им давали возможность получить сладкую пищу вместо несладкого корма, но для этого необходимо было приводить в действие соответствующие рычаги. С этим справились все подопытные.
Далее задачу усложнили, создав два конфликтующих «алгоритма» решения проблемы в головном мозге животных — на рычаг необходимо было нажать дважды. Так вот, как выяснилось, у старых особей при этом появлялись проблемы, они хаотично приводили в действие рычаги и получали то сладкий, то пресный корм, запутавшись, что непосредственно следует сделать. Ученые выявили у старых грызунов ослабление нейронной связи в полосатом теле, несущем ответственность за сложное поведение, мотивацию и формирование условных рефлексов. Следствием этого явилась утрата мотивации к поиску новых решений.